Типы вагонных весов, преимущества и недостатки
При выборе вагонных весов Заказчики в последнее время сталкиваются с большим разнообразием, у каждого производителя есть свои особенности. Ниже приведена классификация вагонных весов с основными преимуществами и недостатками. Какие весы лучше каждый Заказчик выбирает для себя сам, но так как вагонные весы дорогостоящее удовольствие целесообразно будет посмотреть уже установленные вагонны весы, узнать как они работают, стабильны ли у них метрологические характеристики спустя год после установки.
По принципу действия вагонные весы делятся:
- Механические вагонные весы. В настоящее время не производятся.
- Электронные вагонные весы. Весы, в основе которых в большинстве случаев используются тензометрические датчики.
По назначению вагонные весы можно разделить:
- Для предприятий при приемке и отправке грузов. К этому типу относятся все веся для коммерческого взвешивания. В случае если грузопоток на предприятии небольшой то используются статические весы. Если грузопоток вагонов больше 15 вагонов в сутки, то целесообразно использование стато-динамических вагонных весов, которые позволяют взвешивать как в статике, так и в движении.
- Для Железной Дорог. Весы устанавливаются на главных путях, станционных путях для контроля перегруза вагонов. Главная особенность данных вагонных весов – неразрезной рель, что позволяет не понижать транзитную скорость через весы до 15 км/ч. Скорость взвешивания на такие весах не превышает 40 км/ч, а в большинстве случает составляет 10-15 км/ч.
По типу взвешивания:
- Статические. Взвешивание производится с остановкой вагона на весах, с расцепкой вагонов или без расцепки. Наиболее точное взвешивание, обеспечивающее коммерческий учет продуктов.
- Стато-динамические. Взвешивание производится как в статике с остановкой вагона на весах, так и в движении. Взвешивание в движении производится на скорость не более 10-15 км/ч целого состава вагонов. По окончанию прохождения состава выдается отчет о весе всех вагонов прошедших через весы. Преимущества данных весов – экономия времени и затрат на маневровых работах.
- Динамические. Взвешивание вагонов производится только в движении. Предназначено для технологического учета на крупных предприятиях.
По типу конструкции:
- Фундаментные вагонные весы. Классические вагонные весы, требуют заливки железобетонного фундамента, могут быть выполнены с котлованом и без. Монтаж весов занимает около 2 месяцев.
- Весы на сборном железобетоне. Вагонные весы устанавливаются на заранее изготовленных железобетонных конструкциях, что позволяет сократить сроки монтажа вагонных весов до 3 -5 недель.
- Бесфундаментные вагонные весы. Это новое поколение вагонных весов, может быть выполнено в различных конструкциях: на шпалах или металлическом фундаменте. Так как весы данного типа устанавливаются на щебеночное основание, обязательным требованием к данному типу вагонных весов является нечувствительность к просадкам грунта, что гарантирует стабильные метрологические характеристики. Основное преимущество – это коротки сроки монтажа, установка вагонных весов может быть выполнена за 2-3 рабочие смены.
По типу электроники:
- Аналоговая тензометрическая система. Наиболее распространенная система, построенная на аналоговых тензометрических датчиках и балансировочной коробке. Основной недостаток – один канал на все датчики.
- Цифровая тензометрическая система. Получила распространение в последнее время. Может быть построена на цифровых тензодатчиках или аналоговых датчиках с цифровой распределительной коробкой. Основное преимущество – каждый датчик имеет отдельный канал, что позволяет производить легкую диагностику и настройку. Благодаря разделению каналов возможно определение продольного и поперечного смещения центра тяжести взвешиваемого вагона.
Также необходимо разделить вагонные весы в зависимости от типа взвешиваемого вагона: четырех-осные, шести-осные или восьми-осные вагоны, а также базы (длины) вагонов и типу колеи (широкая или узкая).