Нужна ли цифровая тензометрическая система в вагонных весах?
В настоящее время все большее распространение в весовых системах получают цифровые датчики или применение цифровой тензометрической системы. Популярность цифровых систем обусловлена целым рядом преимуществ, выделим основные:
- Разделение каналов, каждый датчик имеет отдельный канал, а весопроцессор (весовой индикатор) обрабатывает сигнал с каждого датчика в отдельности;
- Возможность температурной компенсации, каждого датчика в отдельности;
- Передача сигнала на большие расстояния без потери в качестве и надежности;
- Диагностика и самодиагностика весовых систем.
Если от 2,3 и 4 пунктов в силу экономии средств можно отказаться (нет необходимости в точности измерения, измерения производятся не так часто), то от 1го пункта отказаться сложно. Причиной этому послужило введение в 2015 году в Республике Беларусь документа «ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)», согласно которому регламентируется не только продольное смещение центра тяжести вагонов, но и поперечное смещение центра тяжести. Причем данное требование важно во всех случаях кроме транспортировки жидких грузов.
Соблюдение норм при перевозке грузов железнодорожным транспортом возможно только на вагонных весах в которых реализована возможность обработки каждого датчика в отдельности.
Применение аналоговых систем, когда все датчики объединены в «балансировочной коробке» не позволяет определить поперечное смещение центра тяжести вагона, что накладывает существенные ограничения на ее использование в вагонных весах (возможна отправка только жидких грузов).
Правила размещения грузов в формате pdf